Тяжелым испытанием была для нашего народа Великая Отечественная война 1941 - 1945 годов. Она длилась четыре долгих года, 1418 дней и ночей. Эта война далеко, но она навсегда останется в истории и памяти нашего народа как величайшая трагедия и величайшая победа на Земле. Мы всегда поздравляем ветеранов, участников войны с Днём Победы. Вместе с ними возлагаем цветы к памятникам и могилам неизвестных солдат. Но лучшей наградой будет для них наша память о той далёкой войне.

Мы помним!

6 мая 2010 г.

"Самолётостроение" в Серпухове

   При приближении немецко-фашистских войск к Подмосковью осенью 1941 года в Серпухове были сформированы комсомольско-молодёжные отряды самообороны, в которые входили юноши 15-16 лет. Первоочередной задачей, поставленной перед юными бойцами отряда командованием, стало оборудование огневых артиллерийских позиций на юго-западе Соборной горы. Офицеры-артиллеристы, которые руководили работами, объяснили, что с этих позиций удобно держать под прицелом направление, подходы к Наре со стороны совхоза "Большевик".
   Зима 1941 года выдалась ранняя и морозная. Землю сковало, как камень. Для того, чтобы отрыть необходимые окопы и капониры, ребятам приходилось орудовать ломами и кирками. Уставали, выбивались из сил, но с заданием справились в срок.
   Затем отряду выделили грузовую машину. Подъезжали в удобном месте к берегу Оки, гасыпали песком мешки и сооружали из них баррикады на улицах Серпухова, выходящих к левому берегу Нары: на 1-й улице Революции (ул. Аристова), на Ворошилова, Советской, Володарского.
   После декабрьского разгрома гитлеровцев под Москвой отряд расформировали. Некоторые из членов отряда перешли работать на мебельную фабрику. Главным военным заказом в зиму 1941-1942 года здесь были лыжи. Всё фабричное оборудование  настроили на их изготовление. На станках производились черновые заготовки, затнм их гнули в шаблонах, сушили и обрабатывали начисто. Военнослужащие из действующей армии, приезжавшие за партиями готовых лыж, хвалили изделия серпуховских мебельщиков.
   Берёзу, пригодную для изготовления лыж, Серпуховские власти разрешили брать из Посадского леса, чтобы не было производственных задержек из-за недостатка материала.Стволы из леса вывозили на волах, другого транспорта на фабрике не было. А управляли волами две женщины: Мария Азарова и Анна Бычкова.
   Одновременно, кроме лыж, занимались мебельщики и переоборудованием грузовых автомашин в санитарные, со специальными фургонами для перевозки раненых.
   С приходом весны 1942 года поступил большой заказ на макеты самолётов для ложных аэродромов. Консультирвали работников фабрики военнослужащие  из батальона аэродромного обслуживания. Доставили на предприятие и огромное количество маскировочной сетки - ею укрывали готовые макеты, так как в небе Подмосковья ещё продолжали появляться немецкие самолёты.
   Приезжавшие за очередной "эскадрильей" макетов авиаторы рассказывали, как "фрицы" усердно бомбили ложные аэродромы, разнося в щепки построенные макеты, но не на жалость, а на радость авторам-мастерам. Макетов требовалось много. Так мебельщики освоили и профессию "самолёиостроителей". ( по воспоминаниям инвалида войны, ветерана труда Юрия Назарова).

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий